29.01.2024
В ходе практической конференции лучшие преподаватели иностранных языков НГУЭУ и школы иностранных языков The Gold School представили передовые методики преподавания, охватывающие как детей с трёхлетнего возраста, так и более старших учеников. Проректор НГУЭУ по внешним связям Владимир Ромашин отметил, что вопрос обучения языкам в вузе становится ещё более актуальным с началом реализации новых образовательных программ, ориентированных на подготовку специалистов для международных рынков.
Аудитория программ – от дошкольников до квалифицированных специалистов, работающих на международных рынках.
- НГУЭУ реализует совместно с МГИМО новую образовательную программу, направленную на подготовку специалистов, которые будут сопровождать бизнес на азиатских рынках, - напомнил Владимир Ромашин. - Одно из требований программы – студенты уже на этапе вхождения должны знать английский, а в ходе обучения изучить ещё и китайский язык. Это позволит им коммуницировать с представителями стран азиатского рынка.
Образовательные практики, которые уже сейчас реализуются в НГУЭУ, представили преподаватели кафедры иностранных языков. Например, заведующая кафедрой Татьяна Громогласова рассказала о том, как происходит предметно-языковое интегрированное обучение, а доцент кафедры Татьяна Шипилова представила практику билингвального проекта. По словам заведующей кафедрой, методика билингвального обучения способствует не только углубленному изучению языка, но и более осознанному пониманию самого предмета. Технология внедрения и применения методики тщательно проработана и подтверждает свою эффективность уже на протяжении многих лет. При этом она может успешно применяться и в общеобразовательной школе.
- Как известно, любой язык является отражением изменений, происходящих в обществе, - говорит заведующая кафедрой. - А раз меняется язык и его пользователь, то меняется и методика его преподавания, поэтому любая прогрессивная образовательная организация следит за трендами в использовании тех или иных технологий преподавания иностранного языка. Сегодня мы рассматриваем иностранный язык не только как инструмент общения, но и как инструмент интеллектуального развития человека, как возможность формирования «мягких» навыков у наших обучающихся. Мы хотим, чтобы на занятиях по иностранному языку ребята учились работать в команде, творчески подходить к решению задач и реализовывать себя в проектной деятельности.
По мнению основателя и директора сети школ иностранных языков The Gold School Юлии Мельниковой, несмотря на уникальность и универсальность любой из методик преподавания, «решающее слово» - за самим занимающимся.
- Самая действенная практика – это когда вы каждый день методично и дисциплинированно посвящаете изучению иностранного языка, - говорит Юлия Мельникова. - Самое трудное для многих – дисциплина и мотивация. Чтобы заниматься изучением, нужно, в первую очередь, понимать, для чего ты это делаешь. А уже из целеполагания появляется дисциплина, как часто и с какой интенсивностью ты этим занимаешься.
О методиках, рассчитанных на самых юных учеников, рассказали представители The Gold School, предложившие участникам конференции ненадолго вернуться в детство, чтобы начать осваивать иностранные языки посредством игры с использованием картинок.
- Мне очень нравится работать с нашими российскими партнёрами, потому что они настроены давать лучшие программы детям, - комментирует учитель-консультант по качеству в программе обучения английскому языку GrapeSeed Джон Харриган. - Когда мы обучаем педагогов или разговариваем с директорами школ, мы видим одно и то же – они настроены серьёзно. Из-за этого отношения мы наблюдаем очень хорошие результаты. Учителя и ученики очень серьёзно настроены, я вижу на уроках больше дисциплины, чем в других странах. Считаю очень большим плюсом способность к сотрудничеству, то, что мы можем найти общую базу для работы.
О значимости языковой подготовки «со школьной скамьи» говорит по итогам конференции и начальник отдела международного сотрудничества НГУЭУ Татьяна Ермолина.
- Такие мероприятия важны и нужны, - поясняет начальник отдела. – Они помогают нам обмениваться опытом и лучшими практиками, помогать нашим будущим студентам уже на базе школы подготовиться к проектам, форматам работы и уровню аналитики, которые ожидаем от них не только мы, но и будущие работодатели.