05.12.2022
4 декабря в НГУЭУ прошел День открытых дверей высшего образования, на котором побывали более 400 человек из Новосибирска, Барнаула, Бердска, Искитима, Краснообска, Криводановки, Купино, Коченево, Венгерово, Татарска, Тогучина, Мошково, поселка Краснозерское, Колывани, Линево, Довольного.
С утра в холле 5-го корпуса НГУЭУ для абитуриентов и их родителей работали интерактивные площадки: организаторы проводили викторины, лотереи, подготовили тесты. Работа площадок сопровождалась музыкальным концертом, который организовал Центр культуры и творчества вуза. Кроме того, гостей ждал большой розыгрыш подарков.
На торжественном открытии мероприятия ректор НГУЭУ Павел Новгородов рассказал об особенностях обучения в предпринимательском университете. Из преимуществ вуза ректор выделил его практико-ориентированность, большой выбор образовательных программ, возможность выбирать сокращенные планы для тех, кто поступает после обучения по программам среднего профессионального образования; поддержку талантливых студентов, а также развитую инфраструктуру. Ректор обратил внимание на то, что в 2022 году на базе вуза открылся региональный Центр компетенций, где студенты смогут оценить свои soft skills и начать движение по карьерной лестнице уже на первом-втором курсе. А также в рамках национального проекта «Образование» было построено и открыто новое общежитие «Страна возможностей».
Кроме того, абитуриентов поприветствовали заместитель Министра образования — начальник управления молодежной политики Министерства образования Новосибирской области Светлана Королькова, депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Дарья Карасёва и студенческий ректор НГУЭУ Александр Горюнов.
Начальник отдела организации приемной кампании Дарья Смолякова рассказала про правила поступления в НГУЭУ в 2023 году. Она отметила, что для поступления в вуз одиннадцатиклассникам необходимы результаты ЕГЭ по трём предметам: два обязательных экзамена и третий — на выбор. Дарья Смолякова обратила внимание на то, что в списках не указываются фамилии и имена поступивших: каждый абитуриент — под уникальным идентификационным номером. Как правило, это СНИЛС, или, если у абитуриента его еще нет, — номер регистрации в информационной системе вуза или на «Госуслугах».
Кафедры представили свои возможности в рамках четырех кластеров: «Экономика и управление», «Юридический кластер», «Кластер IT-направлений», «Социально-гуманитарный кластер». Здесь абитуриенты узнавали об особенностях образовательных программ, решая бизнес-кейсы, разбирая ситуативные вопросы по предпринимательству, разгадывая кроссворды, расследуя «преступления» и выявляя фальшивые купюры. Еще они учились правильно сортировать отходы, изучали, как работает 3D-принтер, и приняли участие в других активностях. А родители абитуриентов смогли задать интересующие вопросы ректору и проректорам на «Родительском собрании».
Участники квест-экскурсии по университету побывали в научной библиотеке НГУЭУ и в бассейне «Водолей», посетили бизнес-инкубатор и бизнес-лабораторию, приёмную комиссию, изучили макет университетского кампуса. Специалисты приемной комиссии поделились лайфхаками по поступлению, приглашенный нутрициолог рассказала о влиянии питания на здоровье, мышление и память, а эксперты ЕГЭ провели мастер-класс и рассказали о «секретных материалах» при подготовке к экзаменам.
— День открытых дверей хорошо организован, понравилось, что в нём участвовали иностранные студенты, — делится впечатлениями ученица 11 класса новосибирской школы №76 Анастасия Макарова. — Я посетила несколько интерактивных площадок, поучаствовала в викторине и квесте-экскурсии. Понравился современный ремонт, контейнеры для раздельного сбора отходов, которые размещены в корпусе. Библиотека красиво оформлена, хорошая столовая. Бассейн — это отдельная тема для разговора — сразу захотелось туда записаться.
Как отмечают специалисты приемной комиссии, по итогам Дня открытых дверей больше всего абитуриентов и их родителей заинтересовали направления подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция», «Реклама и связи с общественностью» и «Психология».