06.06.2023
Сегодня год как с нами нет президента НГУЭУ, талантливого руководителя и очень грамотного ученого, одного из ведущих российских специалистов по фондовому рынку Александра Владимировича Новикова. Александр Владимирович навсегда запомнится коллегам, соратникам и ученикам своей готовностью к деятельным переменам. В должности ректора и президента НГУЭУ он занимал активную и весомую позицию в медиапространстве, а также успешно вел свой авторский блог. В этот день мы вспоминаем лучшие высказывания Александра Владимировича об образовании, жизни и предназначении.
О Новосибирске:
«Передо мной не раз вставал выбор: остаться в Новосибирске или уехать в Москву. И я всегда выбирал Новосибирск. Так же было, когда во время поездки в США я оказался в Нью-Йорке. Мне не понравился город, его ритм, люди в нем — какие-то агрессивные. Новосибирск, по ощущениям, подходящее для меня место»
«Я из сельской местности и сейчас, когда приезжаю в Кыштовку, конечно, вижу, что там совсем другая жизнь — другие стандарты, отстает инфраструктура. Но иногда думаю: «А может быть, если бы мне в свое время пришлось вернуться, я бы мог чем-то помочь своему селу?». Как бы ни сложилась ваша судьба, помните, что есть хорошая пословица: «Где родился, там и пригодился»
О защите своей диссертации:
«Я до последнего не знал, состоится ли моя защита, ведь если бы кто-то из профессоров не прилетел, ее перенесли бы на осень. К счастью, долетели все. Все прошло благополучно, было много вопросов и выступлений, мою диссертацию поддержали, и это событие очень значимо для меня, потому что оно стало важным шагом к дальнейшим переменам в моей жизни»
О новой экономике Сибири:
«Я очень много занимался анализом того, как протекают финансовые процессы в мире, России, Новосибирской области. И я убежден, что наша область и город Новосибирск должны себя позиционировать как финансовый центр, место, где концентрируются финансовые ресурсы страны. У меня достаточно много исследований на эту тему, и мне бы хотелось, чтобы и администрация области, и мэрия в этом направлении двигались»
Об инженерах бизнеса:
«Мы анализировали процессы, происходящие в Новосибирской области с точки зрения того, чем мы лучше и в чем отстаем. Одним из таких элементов этой деятельности стала моя работа ректором НГУЭУ, потому что нами была выдвинута новая концепция подготовки экономистов, юристов, специалистов других направлений, основанных на формировании нового типа рыночного мышления. Я сторонник того, что гуманитарные науки тоже надо изучать с позиции формирования инженерного мышления. По этому поводу у меня есть достаточно много статей, посвященных обучению инженеров бизнеса»
О женщинах:
«Вы замечали? Женщины, как правило, успевают абсолютно всё. На них держится дом, уют, семья, они уделяют много времени воспитанию детей. Напутствуя выпускников, я всегда говорю, что одна из основных жизненных задач — это найти женщину, которая обеспечит тебе надежный тыл, поддержит в любой ситуации. Без этого в жизни будет очень сложно»
О работе ректора:
«Работа ректора многогранна, необходимо разбираться во всех сферах деятельности вуза, в том числе знать особенности организации образовательного процесса. Для этого я считаю, что и ректор, и проректоры должны преподавать. Я преподаю и немного работаю по вечерам с магистрантами. И, конечно, руковожу аспирантами и докторантами. Наблюдать, как меняются студенты, как учатся рассуждать, анализировать происходящие в экономике и в обществе процессы, очень интересно»
О студентах:
«Я, как профессор НГУЭУ, люблю, чтобы студенты предлагали собственные решения, но при этом хочу, чтобы владели и базовыми понятиями. Я до сих пор помню первую сессию. Я прыгнул выше головы, получив пятерку у профессора К.К. Вальтуха, но не сохранил заданного темпа, недостаточно выучил предмет, был самоуверен и тут же получил тройку. Желаю нынешнему поколению студентов только реальных отличных оценок!»
О трех главных вопросах:
«Идеальный университет — это когда мы учим студентов так хорошо, что они становятся успешными конкурентоспособными специалистами, и за нашими выпускниками выстраивается очередь работодателей. Для этого необходимо ответить на три главных вопроса: «Кто учит?», «Как учит?», «Чему учит?»
Об университете:
«Университет — это не только «преподаватель — студент — сотрудник», это еще и особая атмосфера, которую мы создаем вместе. Эта атмосфера зависит от желания каждой из сторон что-то делать.
Поэтому будьте активными, стройте планы, не бойтесь сложностей, пробуйте себя во всем! Старайтесь собрать вокруг себя единомышленников, близких по духу людей, которые разделяют ваши интересы и готовы поддержать ваши амбиции. Только вперед!»