28.09.2021
Новый учебный год в НГУЭУ открыл Клуб преподавательских инициатив. На встрече участники проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121», который проходил летом в Великом Новгороде, поделились новыми знаниями, опытом и своими инсайтами.
Начальник планово-аналитического отдела НГУЭУ Александр Гинтофт рассказал о разработке команды «Интеллектуальная биржа» в рамках трека «Вузы как институты развития», которая представляет собой площадку для взаимодействия представителей органов власти, вузов и студентов по разработке значимых для региона проектов.
— Интеллектуальная биржа — это ответ на проблемы, с которыми сталкиваются чиновники региона при реализации различных проектов, так как вузы и их студенты берут на себя проработку этих проектов, — отметил он. — Биржа имеет ярко выраженный междисциплинарный характер, как в рамках одного вуза, так и при взаимодействии разных вузов одного региона.
По результатам участия в треке «Новые форматы образования» заместитель заведующего кафедрой финансового рынка и финансовых институтов НГУЭУ Тамара Попова отметила хороший и качественный уровень нашего университета в рамках практикоориентированного образования.
— Для многих вузов страны формирование и развитие soft skills только перспектива, а у нас уже успешно внедрены и работают курсы, направленные на их развитие!— говорит Тамара Попова. — Очень полезной для нашего вуза была бы разработка в рамках подхода к семинарским занятиям, лекциям и ВКР как бизнес-процессу. Здесь нужно межкафедральное взаимодействие для разработки технического решения и упаковки этих продуктов.
Другим результатом работы на треке стала разработанная концепция элитной сетевой магистерской программы «Архитектор интеллектуальных систем управления», которую на интенсиве представили проректор по учебной работе НГУЭУ Зинаида Родионова и начальник отдела электронного обучения вуза Наталья Рязанова.
— В ходе участия в интенсиве мы плотно общались с представителями edtech-компаний и представителями вузов со всей страны. На наш взгляд, за сетевыми программами будущее, эту идею мы положили в основу нашего проекта, — прокомментировала Наталья Рязанова.
Александр Васенев и Марина Панявина приняли участие в субтреке «Технологическое предпринимательство», на котором презентовали успешно реализуемую нашим вузом концепцию кампусных курсов и проект ДПО по школьному образованию с многоступенчатой системой наставничества «БизнесТутJunior».
— Эксперты этого трека проводят исследования предпринимательского образования и они очень высоко оценили наш проект! Дословно — «достойно выглядит на мировом уровне». Нам необходимо сделать упор на формирование бренда и продвижение наших курсов, — говорит Марина Панявина.
Работа трека FutureSkills была направлена на исследование навыков будущего, описание новых компетенций, создание и тиражирование практик их развития и оценки в системе образования. Заместитель декана факультета базовой подготовки по воспитательной и научно-исследовательской работе Алина Чернобровина рассказала, что из 42 предложенных компетенций FutureSkills нужно было выбрать несколько, чтобы продумать, как их внедрять в НГУЭУ:
— FutureSkills — это будущие soft skills, у нас уже есть работающий механизм по формированию и развитию их у студентов, а, следовательно, не возникнет проблем по включению в программы кампусных курсов тех навыков, которые появятся в дальнейшем.
Кроме того, на заседании обсудили взаимодействие кафедр с университетской Точкой кипения, программу развития которой представила ее куратор Ольга Ковтун.
По итогам дискуссии участники наметили планы и темы для новых встреч Клуба преподавательских инициатив.