27.11.2020
В рамках повышения квалификации по кампусной дисциплине «Лидерство и командное развитие» преподаватели кафедры социологии НГУЭУ обучаются искусству фасилитации.
Занятия по фасилитации проводит бизнес-тренер, эксперт по управленческой эффективности Юлия Евсеева. Она отмечает, что обучение искусству фасилитации крайне важно при проведении занятий кампусной дисциплины, поскольку студенты смогут воспользоваться инструментом, который поможет им в дальнейшем эффективно организовать групповое обсуждение.
— Фасилитация помогает создавать атмосферу доверия, уважения и открытости, способствует развитию креативности, самовыражению, росту познавательной активности, — рассказала эксперт. — На кампусной дисциплине «Лидерство и командное развитие», благодаря искусству фасилитации, преподаватели могут эффективнее стимулировать процесс осмысленного обучения.
На курсах повышения квалификации преподаватели апробировали метод сфокусированного неформального обсуждения World cafe. Метод «мирового кафе» можно использовать как для сбора идей, так и для объединения накопленного опыта. Эта игра помогает за короткий промежуток времени объединить совершенно разных людей, избежать возможного недопонимания и преодолеть нежелание работать совместно.
— Когда сам погружаешься в групповую работу, это позволяет увидеть весь процесс изнутри, понять, каково это, быть на месте участника команды, — поделилась впечатлениями доцент кафедры социологии Евгения Комф. — Это очень важно, поскольку в дальнейшем такой опыт позволяет максимально эффективно использовать технологии фасилитации, быть подготовленным к тем или иным реакциям участников процесса, более адекватно оценивать свои действия в качестве фасилитатора.
Преподаватели ознакомились с методом решения задач MeWeUs, а также с упражнениями «Ретроспектива», «Лего-фарш», «Трейлер».
По словам заведующей кафедрой социологии Светланы Ильиных, преподаватели оценивают свой настрой на работу как отличный. На курсах повышения квалификации они освоили новые инструменты, которые влияют на развитие конкурентоспособности, креативности, лидерских качеств студентов вуза, а также умения работать в команде.