24.03.2020
В 2019-2020 учебном году в билингвальном формате впервые читалась дисциплина «Европейский союз в системе международных отношений» у студентов четвертого курса, обучающихся по направлению «Международные отношения». Защита финальных проектов была запланирована на март и, в связи с переходом университета на особый режим работы, была проведена в дистантном формате.
Напомним, что предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) успешно реализуется в НГУЭУ с 2016 года — тогда дисциплину «Экономическая теория» в вузе частично начали преподавать на английском языке. За четыре года проект вырос: сейчас в таком формате проходят еще и дисциплины «Бухгалтерский учет» и «Европейский союз в системе международных отношений», защита проектов по которому состоялась в онлайн-формате 19 марта.
— В рамках этого курса студенты сами выбирают объект изучения: либо США, либо страны Европейского союза, — рассказывает преподаватель курса Ольга Ковтун. — В этом году группа выбрала второй вариант.
По итогам курса студенты должны были объединиться в мини-группы и подготовить проекты по 12 актуальным вопросам экономического, культурного и политического сотрудничества стран ЕС. Защита проектов уже была запланирована, когда университет перешел на дистантный формат работы, но организаторы решили адаптироваться к новым условиям.
Студенты получили задание подготовить презентации по теме и записать на видео свое выступление и выслать их в общую беседу в соцсети ВКонтакте. В обсуждении кроме одногруппников принимали участие также куратор билингвального проекта, проректор НГУЭУ по учебной работе Владимир Ромашин, первый проректор Павел Новгородов, руководитель проектного офиса «Предпринимательский университет» Денис Обуховский, заведующий кафедрой мировой экономики, международных отношений и права Денис Борисов, преподаватели кафедры экономической теории Ольга Ковтун и Алина Чернобровина и преподаватели кафедры иностранных языков Лариса Афанасьева, Елена Гордина, Любовь Чернова и Анна Мироненко.
— Ситуация изменилась очень быстро, мы решили опробовать новый формат взаимодействия со студентами, но я боялась, что студенты скинут готовые материалы в чат и защита на этом закончится, — признается руководитель билингвального проекта на кафедре иностранных языков Лариса Афанасьева. — Но все активно включились в работу, задавали много вопросов, получилась интересная дискуссия!
— Ребята задавали друг другу вопросы, писали комментарии и рецензии на проекты друг друга, — отмечает Ольга Ковтун. — Очень порадовала та позитивная и доброжелательная атмосфера, в которой состоялось эта дистанционная защита!
По итогам защиты члены жюри не только проставили оценки, но и определили победителей. Первое место поделили два проекта: «Экономическое сотрудничество между Германией и странами Вышеградской группы» (Алина Крафт, Екатерина Курганская, Полина Селезнева и Дарья Шевцова) и «Военное измерение ЕС в контексте сотрудничества с НАТО» (Иван Баклаков, Янина Буркина и Владимир Кочубей).