17.12.2019
Методика мониторинга иноязычных версий официальных сайтов вузов, разработанная в НГУЭУ в рамках реализации гранта Минобрнауки РФ, была высоко оценена с методологических позиций.
16 декабря в НГУЭУ состоялся круглый стол, посвященный обсуждению методических рекомендаций по самооценке, созданию и продвижению интернет-каналов образовательных организаций высшего образования с целью привлечения иностранных абитуриентов, подготовленных рабочей группой НГУЭУ в рамках гранта Минобрнауки РФ.
— В рамках проекта «Экспорт образования» перед российскими вузами стоит амбициозная задача: увеличение количества иностранных студентов в три раза за пять лет, — отметил первый проректор НГУЭУ Павел Новгородов. — Если отвечать на вопрос, какие инструменты и подходы целесообразно использовать для достижения этой цели, основной упор нужно сделать на дистанционные технологии. Интернет-продвижение более эффективно с позиции сопоставления результатов и затрат, чем офлайн-мероприятия.
Методические рекомендации были разработаны на основе анализа 60 сайтов зарубежных университетов и 34 англоязычных сайтов российских вузов, а также на основании опросов и экспертных обсуждений, которые проходили в НГУЭУ, РУДН, НГТУ, НГАУ и Поволжском институте управления РАНХиГС.
В обсуждении рекомендаций на круглом столе 16 декабря приняли участие представители НГУЭУ и профильных компаний Новосибирска — Агентства маркетинговых стратегий MAKС, интернет-агентства FinePromo, проекта «Помозгуем», ООО «Ай Ти Констракт», агентства интернет-маркетинга MASLO MEDIA, ООО «Реклама-онлайн» и ООО «Айлант». Модератором мероприятия выступила заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Любовь Шадрина.
Эксперты отметили, что сайт вуза является бизнес-инструментом, главным элементом онлайн-позиционирования, поэтому именно с этих позиций необходимо подходить к его разработке и продвижению. Так, например, аналитик Агентства маркетинговых стратегий MAKС Максим Горбунов отметил, что сейчас сайты не являются для вузов основным инструментом продажи: студенты идут на конкретную образовательную программу поэтому, возможно, целесообразнее делать лендинги, количество которых для одной программы может достигать 50 единиц, ориентированных на разные целевые аудитории.
Также были затронуты вопросы подбора персонала и организации работ по экспорту образования посредством иноязычной версии официального сайта и других интернет-каналов, по улучшению позиций вузов в рейтинге Webometrics, по созданию интернет-каналов вузов, по проведению самооценки иноязычной̆ версии официального сайта вуза с точки зрения удобства для пользователя, по проведению SEO-мониторинга и т.п.
В итоге дискуссии эксперты одобрили разработанные рабочей группой методические рекомендации и нормативные документы. Методика мониторинга иноязычных версий официальных сайтов образовательных организации высшего образования была высоко оценена с методологических позиций.