03.12.2019
Деловая игра по исследованиям рынка CustDev организована доцентами кафедры инноваций и предпринимательства Мариной Панявиной и Натальей Ермашкевич в рамках кампусного курса «Основы предпринимательства». Участие в ней могут принять не только слушатели курса, но и все желающие студенты НГУЭУ.
Второе название этой игры — «Снежинки». Ее придумала команда глобального движения предпринимателей и инноваторов Lean Startup Machine, а Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) адаптировал ее к обучению больших групп (до 100 человек).
Игра выглядит очень просто: участники делятся на команды, вырезают из бумаги снежинки и продают их заранее «назначенным» покупателям. Выигрывает команда, которая заработала больше денег по результатам пяти раундов.
— Эта игра в доступной и очень понятной форме объясняет технологию Customer Development (тестирование идеи или прототипа на потенциальных потребителях), применение которой в разы повышает вероятность успеха на рынке, — рассказывает одна из организаторов игры, доцент кафедры инноваций и предпринимательства Марина Панявина. — Вроде бы ничего сложного в игре нет, но как понять, какую именно снежинку хочет купить покупатель? Именно в этом и заключается основная задача участников — выявить предпочтения покупателей, произвести и продать свою снежинку быстрее и дороже, чем конкуренты.
Игра развивает такие компетенции, как предприимчивость, активное слушание, гибкость подхода, навыки работы в команде, умение распределять полномочия и оценивать потребность в ресурсной базе.
По словам организаторов, участники проявили креативность как при создании снежинок, так и в процессе продажи.
— Мы с командой разработали целый план продажи снежинок, который позволил нам завоевать покупателя. Такая ситуация происходит и на настоящем рынке! — рассказывает студентка группы сЭБ902 Дарья Карпунина.
Участники отмечают, что эта игра не только помогает лучше понять, как устроена рыночная экономика, но и развивает личностные качества.
— Каждому из нас нужно было вжиться в наши роли (производителей или покупателей товара) и отыграть их по максимуму, — рассказывает студент группы сЭБ901 Владимир Горр. — Я был покупателем и понял, что довольно сложно говорить людям: «Нет», — даже когда это необходимо для улучшения качества их работы.
В НГУЭУ пройдет серия отборочных туров, первый из них состоялся 29 ноября 2019 года, еще два запланированы на февраль и апрель 2020 года. В конце 2019-2020 учебного года победители всех трех отборочных этапов встретятся в финале, чтобы выяснить, кто же лучше всех освоил технологию Customer Development.