26.11.2019
Преподаватели кафедры общественных финансов совместно с кафедрой прикладной информатики НГУЭУ представили совместный проект «Школа финансовой грамотности для детей дошкольного возраста» на международном фестивале «Инженерное мышление как основа становления субъектной личности», проводимого на базе детского сада комбинированного вида №53 в Томске.
Кроме российских участников, опыт работы представляли педагоги из Казахстана, Голландии, Испании, Чехии, Нигерии. Участники фестиваля получили сертификаты и благодарственные письма от федеральной инновационной площадки Минпросвещения России ОГБУ «Региональный центр развития образования».
В рамках проекта преподаватель высшей квалификационной категории кафедры общественных финансов Лариса Пичугина и преподаватель сектора среднего профессионального образования кафедры прикладной информатики Александр Гинтофт разработали программу обучения финансовой грамотности детей дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных технологий.
Цель программы – формирование экономических компетенций и финансовой грамотности, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе.
– Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически построена от осознания собственного опыта к пониманию экономических, в том числе финансовых категорий, – прокомментировал Александр Гинтофт. – От простейших экономических категорий – «труд», «профессия», «потребность», «деньги» – к более сложным финансово-экономическим явлениям: «товарно-денежные отношения», «купля-продажа», «бюджет» и др.
Занятия по программе проводятся еженедельно с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в дошкольном учреждении при Новосибирской классической гимназии №17. В ноябре здесь был проведен мониторинг усвоения результатов обучения дошкольников, которые выполняли дидактические задания и упражнения на проверку знаний и умений в индивидуальном и групповом формате с использованием современной платформы оценки уровня остаточных знаний.