25.11.2019
Конкурс Минобрнауки РФ на предоставление вузам грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях реализации федерального проекта «Экспорт образования», состоящий из двух лотов, был объявлен в октябре 2019 года. Заявка НГУЭУ была признана победителем в лоте «Комплекс мер по анализу российского и зарубежного опыта создания интернет-каналов образовательных организаций высшего образования, определение требований к официальным каналам коммуникации вуза в иноязычном сегменте Интернет, проведение мониторинга иноязычных версий сайтов образовательных организаций высшего образования». Сумма гранта составит 6,9 млн рублей.
— Конкурс привлек наше внимание по нескольким причинам. Во-первых, наш вуз планирует активно принимать участие в реализации проекта «Экспорт образования», в том числе в его региональной части, утвержденной Правительством Новосибирской области — «Экспорт образования в Новосибирской области». Сейчас наше участие в проекте сдерживается отсутствием инфраструктуры, прежде всего общежития, но после строительства нового общежития наши возможности существенно расширятся, — сообщил первый проректор НГУЭУ Павел Новгородов, который будет координировать выполнение гранта. — Во-вторых, университет имеет собственный положительный опыт работы с абитуриентами через интернет-каналы, создание лендингов, ведение социальных сетей и так далее. В-третьих, в вузе работает кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью с соответствующими компетенциями в интернет-маркетинге. Кроме того, опыт создания интернет-ресурсов есть и на многих других кафедрах, в частности, на кафедре информационных технологий. Именно поэтому к формированию заявки были привлечены эти две кафедры, а также отдел общественных связей и отдел организации приемной кампании. Основную работу по подготовке заявки выполнила кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью, ее же коллектив выполнит большинство предусмотренных грантом работ. Соответственно, рабочую группу возглавит заведующая кафедрой Любовь Юрьевна Шадрина.
Рабочей группе предстоит организовать анализ 50 сайтов зарубежных университетов и 24 англоязычных сайтов российских организаций высшего образования, провести опросы, разработать ряд методик и проектов нормативных правовых актов Минобрнауки РФ, организовать 5 круглых столов по обсуждению предложений. Один из таких круглых столов может состояться на базе Российского университета дружбы народов (РУДН) в первой декаде декабря.
Ближайший круглый стол в рамках выполнения гранта пройдет завтра, 26 ноября 2019 года, с 10.00 до 11.30 в ауд. 5-619. Его тема — «Развитие экспорта высшего российского образования: методы и инструменты».
— Экспорт образования — глобальный бизнес, направленный не только на получение прибыли, но и на расширение общественных и экономических связей. Мы с вами прекрасно знаем, что выбор обучения за рубежом абитуриентами определяется внутренними и внешними причинами. И сегодня российское образование постепенно восстанавливает утраченные позиции на международном образовательном рынке. Еще несколько лет назад иностранные абитуриенты предпочитали учиться в Москве, Санкт-Петербурге, но сегодня набирают популярность другие регионы (надеюсь, что Новосибирск будет в числе лидеров), — прокомментировала заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Любовь Шадрина. — Маркетологи учитывают, что вузы не могут игнорировать использование современных средств управления имиджем/брендом: англоязычные сайты вузов, социальные сети, мобильные приложения. Согласно статистике 9 из 10 абитуриентов используют интернет-источники для поиска информации о вузах, 68% абитуриентов ищут сведения об университете в социальных сетях.
По словам Любови Шадриной, в рамках гранта Минобрнауки РФ предстоит разработать методики, направленные на создание эффективных интернет-каналов (в том числе по самооценке и продвижению) образовательных организаций. Полученные целевые показатели гранта будут направлены на формирования в Интернете уникального бренда российского высшего образования и позволят сделать общение с иностранными абитуриентами, более современным, прозрачным и с наличием обратной связи.