22.11.2019
В НГУЭУ успешно прошла IV студенческая городская Неделя качества-2019 «Цифровой мир – безграничные возможности!», организованная кафедрой бизнеса в сфере услуг. В программных мероприятиях приняли участие студенты вузов и колледжей Новосибирска, Томска, Ялты, преподаватели, приглашенные эксперты и спикеры, представители ведущих туристских компаний и гостиниц города.
Неделя началась с открытой лекции генерального менеджера гостиницы Double Tree by Hilton Novosibirsk, аспиранта кафедры бизнеса в сфере услуг Сергея Киселева на тему «21st century: modern opportunities for hospitality industry».
Креативным и содержательным стал второй день. Он запомнился, прежде всего, показом студенческих авторских рекламных роликов «Мир моей профессии». В результате напряженной творческой борьбы, помимо трех призовых мест, был вручен приз зрительских симпатий, а один из роликов был отмечен сладким призом от заведующей кафедрой бизнеса в сфере услуг Ларисы Нюренбергер. Кроме того, состоялось перекрестное мероприятие Недели качества-2019 и Недели оценки качества образования НГУЭУ – открытая дискуссия «Проблемы оценки качества образования в университете». Экспертами мероприятия выступили проректор по организационной работе и информатизации НГУЭУ Владимир Мельников, начальник отдела внутреннего аудита Нина Протас, бизнес-аналитик проектного офиса Александр Гинтофт. Они подчеркнули, что деятельность вуза прозрачна и направлена на обеспечение комфортной образовательной среды и для студентов, и для преподавателей. Параллельно на одной из площадок студенты направлений подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело», специальностей «Туризм» и «Гостиничный сервис» приняли участие в мастер-классе «Когда стоит сказать работе «нет»!», который провела ведущий PR-специалист федерального портала по поиску работы «Зарплата.ру» Полина Ванькова.
Одним из центральных мероприятий Недели качества стала городская Олимпиада «Качество оказания услуг в индустрии туризма и гостеприимства в условиях цифровизации экономики», в которой приняли участие девять команд из вузов и колледжей Новосибирска.
– Индустрия туризма и гостеприимства XXI века – это высокотехнологичный, социально ориентированный сектор экономики, в котором всегда будут востребованы специалисты, обладающие достойными знаниями, умениями, компетенциями – настоящие профессионалы! – открывая олимпиаду, отметила Лариса Нюренбергер. Она пожелала участникам интересной борьбы и уверенности в собственных силах.
В состав жюри городской Олимпиады вошли преподаватели СибУПК, Новосибирского кооперативного техникума имени А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза, Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса и НГУЭУ. Председателем жюри выступила исполнительный директор Новосибирской Ассоциации Туристских Организаций Светлана Фоменко. По итогам олимпиады первое место заняла команда техникума им. А.Н. Косыгина «25 час», второе место – команда НГУЭУ «Драйf» и команда Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса «Do it»; третье место присудили командам СибУПК «В лучших традициях» и техникума им. А.Н. Косыгина «ОлИнКлюзив».
Серьезный интерес вузовского и сузовского сообществ вызвала научно-практическая конференция студентов высшего и среднего профессионального образования «А вправе ли я иметь цифровое право?». Студенты НГУЭУ, СибУПК, СГУГиТ, СГУПС, Новосибирского кооперативного техникума имени А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза, Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса выступили с докладами на двух секциях: «Современные проблемы оценки качества сервиса в условиях цифровизации» и «Качество услуг в сфере туризма и гостеприимства. Взгляд из студенческой аудитории». Дистанционно доклады представили участники из НИ ТГУ (Томск) и Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского (ГПА, филиал в г. Ялта). На площадке лицея №13 (п. Краснообск) была организована работа третьей секции – конкурса школьных предпринимательских стартапов «Сфера услуг XXI века».
Модераторами секций выступили преподаватели кафедры бизнеса в сфере услуг Наталья Щетинина, Иван Севрюков и Ольга Леушина. Жюри конференции традиционно возглавила руководитель туристской фирмы «Полярная звезда» Людмила Романова. Организаторы отмечают, что практически все представленные доклады – это самостоятельные исследования и авторские стартапы. В итоге представители всех учебных заведений были отмечены в номинациях или стали победителями в своих секциях.
Последний день Недели качества прошел под эгидой ключевых партнеров кафедры – санаториев «Краснозерский» и «Доволенский». Заместитель генерального директора Надежда Шевцова и сотрудники отдела маркетинга санатория «Краснозерский» провели для студентов презентацию-погружение «Непрерывная система сервиса в санаторно-курортном обслуживании: преимущества и угрозы конкурентоспособности». На другой площадке для студентов направления «Экономика» состоялся митап «Проблемы оценки качества услуг в сфере жилой и коммерческой недвижимости», спикером которого стала руководитель учебного центра АН «Жилфонд» Яна Донцова.
– Я выражаю искреннюю благодарность моим коллегам, всем участникам мероприятий Недели качества – представителям университетов и колледжей города, нашим уважаемым коллегам из вузов-партнеров Томска и Крыма за интерес к профессии, желание получать новые знания и готовность внедрять их в образовательный процесс, за четкую слаженную работу, которая, безусловно, способствует продвижению позитивного имиджа нашего университета, – прокомментировала Лариса Нюренбергер. – Откровенно говоря, для нас стали несколько неожиданными повышенный интерес и широкая география участников мероприятий.
Лариса Нюренбергер отметила рост активности студентов кафедры, их инициативность, живое заинтересованное участие в работе всех площадок. Причем в этом году студенты, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, демонстрировали и убедительные знания, и исследовательские навыки, и желание и умение продуктивно коммуницировать.