19.03.2019
Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ организовала для студентов мастер-класс «Маркетолог и PR-специалист в поиске работы. Как стать сотрудником мечты для работодателя». Спикером выступила руководитель пресс-службы HeadHunter ФО Елана Таращук.
Профессии в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью стабильно входят в пятерку самых востребованных. Например, специализация «Интернет-маркетинг», которая по данным hh.ru поднялась с седьмой позиции в рейтинге востребованности в 2015 году до третьей в 2018 году.
– К нам на кафедру постоянно обращаются работодатели, заинтересованные в привлечении молодых и перспективных сотрудников, – отмечает заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью Любовь Шадрина. – И мы можем наблюдать как меняются требования к специалистам маркетингового профиля. Конечно, ключевой запрос сейчас наблюдается на профессионалов с навыками работы в digital-среде, но не теряют актуальности и личные качества, прежде всего, «коммуникабельность» и «креативность».
С характеристики состояния рынка труда Новосибирска и начался мастер-класс. Далее Елана Таращук обратила внимание слушателей на личные качества, которые наиболее ценятся работодателями. Рейтинг был составлен в результате собственного исследования портала. К удивлению присутствующих, на первом месте оказалась «ответственность» (31%), на втором – «коммуникабельность» (16%) и замыкает тройку лидеров «доброжелательность» (10%). Потенциальный и ожидаемый лидер «стрессоустойчивость» (8%) занимает четвертую позицию. Бурную дискуссию также вызвало обсуждение требований к опыту работы соискателей, какой запрос на рынке встречается чаще всего и как получить первый опыт работы.
От разговора о рынке в целом обсуждение перешло к тактическим моментам составления резюме и поведения на собеседовании. В ответах на вопросы раскрывались неожиданные тонкости и нюансы «правильного» поведения соискателя. Как профессионал своего дела Елана Таращук поделилась тем, что для нее является самым привлекательным в сфере маркетинга и PR: «Прежде всего, это творчество, мы можем креативить, придумывать и реализовывать творческие идеи, а также это умение и возможность общения с самыми разными людьми».
Своим мнением о мастер-классе поделилась студентка 2 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Алена Костенкова: «На мастер-классе очень подробно рассказали о процессе трудоустройства, это было, на мой взгляд, очень полезно. Также рассказали о ситуации на рынке труда и о вакансиях, которые меня интересуют. Елана поделилась различными лайфхаками, которые пригодятся при прохождении собеседования и написании резюме, их я постараюсь запомнить. Кроме того, мне нравится реклама hh.ru и то, как они себя продвигают, поэтому приятно было слушать человека, который работает над этим».
Все участники и Любовь Шадрина отметили практическую значимость таких встреч.