15.02.2019
Рейтинг лучших рекламных кампаний составил «Континент-Сибирь». В 2018 году в число самых заметных вошла и кампания «Учиться на себя» (разработчик — НГУЭУ, подрядчик — рекламное агентство «Мелехов и Филюрин»).
Экспертный совет, в который вошли более 10 представителей сферы маркетинга и рекламы Новосибирска, выделил самые яркие, оригинальные и качественные рекламные кампании 2018 года. Лидером стал «Новотелеком» («Все будет замечательно, я рядом»). Кроме того, в топ-4 вошли рекламные кампании S7, Yota, микрорайона «Дивногорский», «Зарплата.ру», а также НОВАТ и «Сибакадемстрой», с которыми НГУЭУ поделил четвертое место в рейтинге.
— Рекламные кампании учебных заведений вообще и вузов в частности, как правило, страдают консерватизмом, — отмечает доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Ольга Маркасова. — В вузовской рекламе обычно изображаются счастливые студенты, указываются направления обучения и телефон приемной комиссии. НГУЭУ как предпринимательский вуз использовал совершенно другой подход, создавая лаконичную имиджевую рекламу, которая затем не раз обсуждалась в профессиональном сообществе.
В одном из последних постов своего блога ректор НГУЭУ Александр Новиков обратил внимание на сильную сторону концепции «Учиться на себя»: она хороша тем, что разные люди могут увидеть в ней разные смыслы:
— В моем понимании «учиться на себя» — это значит «учиться для себя». Не для мамы и папы, не для бабушки и дедушки. Не отрабатывать ожидания родственников и жизненные сценарии других людей, а осознанно закладывать фундамент своего будущего уже с первого курса университета.
— Студенты должны понимать, что только от них и их усилий зависит, как сложится их жизнь. Это первое, — подчеркнул ректор университета. — Второе. Чего хотят многие молодые люди? Успеха. Вот этот образ — человек уверенно держит руль собственной машины. Для меня эта машина символизирует еще и скорость. Мир динамично меняется, и наши студенты должны уже сейчас понимать: чтобы мчать по шоссе на собственной машине, придется учиться всю жизнь, оперативно реагируя на вызовы времени.
По словам разработчиков, у рекламы «Учиться на себя», сложная целевая аудитория: родители (зачастую принимающие решения), абитуриенты (отчасти зависящие от мнения родителей), а также те, кто уже имеет среднеспециальное или высшее образование и желает повысить уровень образования, часто заочно, или задумывается о смене профессии. Визуальный ряд и текст понятны разным целевым группам.
— Мы, безусловно, рады такому признанию, — отмечает начальник отдела общественных связей НГУЭУ Дмитрий Калинин. — Рекламные кампании вузов, действительно, очень редко попадают в рейтинги успешных. В нашем регионе это вообще первый случай, и нам приятно осознавать себя лидерами. С другой стороны, такое признание — это определенный вызов. Сейчас важно показать, что мы готовы к реализации новых идей, которые вновь привлекут внимание аудитории.