14.01.2019
Ректор Александр Новиков о том, почему разработка кампусного (сквозного) курса — это интересная задача не только для сотрудников НГУЭУ, но и для представителей других вузов, бизнес-тренеров, бизнеса.
В Новый 2019 год, с которым я еще раз поздравляю всех читателей моего блога, НГУЭУ вступает с новыми планами и задачами. Одна из них — запуск кампусных курсов.
Образовательный процесс должен совершенствоваться и сейчас, как я уже писал, для этого очень удобное время: в 2019 и 2020 годах вузы будут переходить на новые образовательные стандарты, в связи с этим образовательные программы можно и нужно пересматривать и актуализировать.
Мы планируем в 2019-2020 учебном году внедрить кампусные курсы. Это базовые для студентов университета дисциплины, которые будут читаться на всех направлениях и специальностях подготовки у бакалавриата и специалитета первого и второго курсов. Уверен, что эти курсы станут визитной карточкой НГУЭУ и позволят реализовать нашу концепцию формирования у всех студентов предпринимательских компетенций в контексте обучения «инженеров бизнеса» — людей с креативным мышлением, способных как создать собственный бизнес, так и эффективно работать в коммерческой компании или госучреждении, разрабатывать и внедрять новые подходы.
Всего выделено восемь дисциплин: «Основы предпринимательства», «Бизнес-коммуникации», «Проектный менеджмент (управление проектами)», «Логика и критическое мышление», «Принципы и методы исследований и принятия решений», «Лидерство и командное развитие (личностная конкурентоспособность)», «Основы работы с большими данными» и «Финансовая математика». Этих предметов либо вообще нет в образовательных программах, либо они не преподаются в таком общекультурном формате, не призваны формировать универсальные компетенции у студентов. Таким образом, наш подход — уникален.
Как я всегда говорю, важно найти ответ на три вопроса: чему учим, как учим и кто учит. Этот третий вопрос в контексте внедрения кампусных курсов мы считаем особенно важным. Поэтому мы решили объявить открытый конкурс на разработку этих курсов. Принять участие в нем могут все желающие — не только преподаватели и сотрудники НГУЭУ, но и внешние участники: представители других вузов, бизнес-тренеры, практики, люди, которые глубоко знают предмет, сотрудники академических институтов. Мы не ограничиваем даже географию, ведь у нас есть все возможности и технологии, чтобы организовать дистанционное обучение по кампусному курсу, если его разработчик окажется не из Новосибирска.
Подать заявки на участие в конкурсе можно до 15 февраля 2019 года (включительно) на электронную почту руководителя проектного офиса «Предпринимательский университет» Дениса Александровича Обуховского: d.a.obuhovskij@nsuem.ru. Предварительно рекомендую ознакомиться с Положением о конкурсе.
После того, как завершится прием заявок, комиссия их рассмотрит, и с победителями будут заключены контракты на разработку и чтение курсов, предусматривающие особые условия оплаты. Хочу обратить внимание, что возможны и очные встречи с претендентами на победу — например, если на один и тот же курс будут поданы несколько сильных заявок, мы проведем «предзащиту», чтобы понять, насколько разработчик проактивен, как он реагирует на наши замечания и рекомендации. Это важный момент, поскольку конкурс для нас — не формальность, а необходимый шаг к тому, чтобы разработать по-настоящему полезную и востребованную студентами программу. Хочется, чтобы наши с разработчиками взгляды в этом плане совпадали.
И в завершение — главная рекомендация участникам конкурса. Самые сильные команды — это команды смешанные, в которых есть и представители академической среды, опытные преподаватели со стажем, и молодые кадры, которые могут привнести свежий взгляд, и представители реального бизнеса, практики, которые хорошо владеют ситуацией, знают повестку не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. И мы как раз приветствуем такие коллаборации.
Надеюсь, что конкурс на разработку кампусных курсов НГУЭУ вызовет интерес и коллег из нашего вуза и представителей внешней среды. Приглашаю всех к участию!
Я — за новые подходы в образовательном процессе!