20.11.2018
В НГУЭУ прошла третья Неделя качества, организованная кафедрой бизнеса в сфере услуг университета совместно с отделом по защите прав потребителей мэрии Новосибирска. В программных мероприятиях приняли участие более 200 студентов вузов и колледжей города.
Главным событием Недели качества стала работа открытой дискуссионной площадки «Непрерывное образование. Проблема оценки качества: взгляд студентов и работодателей» с участием руководителей ведущих торговых компаний и торгово-развлекательных центров Новосибирска. В ходе дискуссии обсуждались самые актуальные вопросы подготовки специалистов для сферы оптовой и розничной торговли, в частности требования работодателей к содержанию подготовки выпускников.
В результате были определены основные направления совершенствования и дальнейшего развития образовательных траекторий для обучающихся по направлениям «Торговое дело» и «Сервис». Представители ведущих торгово-посреднических предприятий Новосибирска отметили, что в настоящее время на региональном рынке труда наметился спрос на таких специалистов. Итогом работы дискуссионной площадки стало совместное решение об организации более тесного сотрудничества представителей бизнес-сообщества и НГУЭУ по подготовке будущих специалистов для торговой отрасли.
Кроме того, в рамках Недели качества прошел мастер-класс «Упаковка франшизы: делаем бизнес масштабнее» основателя и совладелицы компании CONSULTPARK Наталии Рей, тренинг-семинар доцента кафедры бизнеса в сфере услуг Натальи Лучина «Контроль качества продукции» с демонстрацией видеоматериалов и опытов по определению качества продовольственной продукции. Также участники, студенты направлений «Туризм» и «Гостиничное дело», побывали на экскурсии «Современные подходы к оценке качества медицинских услуг» в медицинском центре на базе НГМУ. А учащиеся колледжей приняли активное участие в фото-квесте «Охотники за качеством».
Содержательный разговор и обмен мнениями состоялся на научно-практической городской студенческой конференции «А в праве ли я иметь право?». Доклады студентов были посвящены проблемам качества в области торгового сервиса, таможенной деятельности, туризма, образования.
Еще одно мероприятие Недели качества – городская олимпиада для учащихся средних профессиональных учреждений «Я – потребитель!», победу в которой одержала команда НГУЭУ.
– Для того, чтобы торговля стала цивилизованной и ориентированной на качественный сервис, и продавцы и потребители должны быть грамотными, владеющими правовыми основами торговли, коммуникабельными, – подчеркнула начальник отдела по защите прав потребителей мэрии Новосибирска, председатель жюри олимпиады Елена Михайлова. – Именно эти качества я увидела в представителях студенчества нашего города.
Все участники мероприятий Недели качества НГУЭУ получили сертификаты, призы и подарки от спонсоров.