15.02.2018
В рамках недели бухгалтерской науки, которая проходит в университете с 12 по 16 февраля и посвящена Дню российской науки, состоялся круглый стол профессорско-преподавательского состава НГУЭУ и представителей организаций-работодателей на тему «Подготовка современного высококлассного специалиста в области учета, анализа и аудита: видение проблем и поиск совместных решений».
Организаторами мероприятий недели бухгалтерской науки выступила кафедра информационно-аналитического обеспечения и бухгалтерского учета НГУЭУ и компания KPMG.
В обсуждении приняли активное участие представители органов государственной власти, организаций-работодателей (KPMG, PwC, EY, «Делойт», «Трансервис»), Дальневосточного федерального университета, а также представители ректората НГУЭУ, преподаватели и студенты нархоза.
На повестку круглого стола вынесли вопросы, связанные с государственной политикой и регулированием высшего образования в области экономики и управления, профессиональными и образовательными стандартами, областями для улучшения качества подготовки (взгляд работодателя и вуза), перспективами создания и развития базовых кафедр (система ограничений) и академическими и практико-ориентированными образовательными программами (альтернатива или симбиоз).
Проректор по стратегическому развитию и внешним связям НГУЭУ Павел Новгородов рассказал присутствующим о внедрении модели предпринимательского университета в нархозе, в рамках которой важно совершенствовать образовательные программы в области учета, анализа и аудита. Заместитель начальника Управления научно-образовательного комплекса и инноваций Министерства образования и науки Новосибирской области Юлия Северина обратила внимание работодателей на некоторые аспекты функционирования региональной и федеральной образовательной системы. О существующих ограничениях и противоречиях в образовательном процессе в свою очередь рассказал декан факультета корпоративной экономики и предпринимательства НГУЭУ Сергей Филатов. А директор Новосибирского филиала KPMG Леонид Козленко поделился положительными результатами функционирования в НГУЭУ базовой кафедры KPMG.
– На сегодняшний день возникает вопрос, целесообразен ли был в свое время переход на положение Болонской декларации, – добавил модератор круглого стола, заведующий кафедрой информационно-аналитического обеспечения и бухгалтерского учета НГУЭУ Павел Баранов. – Уровень требований рынка к выпускникам не снизился, но на то, чтобы качественно подготовить специалиста, соответствующего этим требованиям, у нас осталось уже не пять лет, а четыре года. Самое главное, что на мой взгляд произошло, – это радикальный переворот в части соотношения самостоятельной работы студентов и их взаимодействия с преподавателем – так называемых «контактных часов».
По итогам работы круглого стола его участники приняли резолюцию, считая целесообразным и перспективным:
- Активизацию привлечения организаций-работодателей к общественно-профессиональной экспертизе и совместной работе по совершенствованию образовательных программ высшего образования в области экономики и управления;
- Продолжение практики работы базовых кафедр и иных форм сотрудничества университета и организаций-работодателей с ежегодным обсуждением результатов накопленного опыта в различных форматах;
- Увеличение доли выпускных квалификационных работ бакалавров и магистерских диссертаций по темам, инициируемым организациями-работодателями;
- Проведение работы по позиционированию образовательных программ кафедры информационно-аналитического обеспечения и бухгалтерского учета в модели предпринимательского университета;
- Более активное привлечение организаций-работодателей к научно-исследовательским и экспертным проектам и мероприятиям, реализуемым в НГУЭУ;
- Организацию и координацию действий университета, органов государственной власти и организаций-работодателей по подготовке обоснований для участия в конкурсе на выделение государственных заданий для подготовки специалистов за счёт средств федерального бюджета (контрольных цифр приема на бюджетные места);
- Усиление координации и совместной деятельности руководителей выпускных квалификационных работ от университета и руководителей преддипломной практики от организаций-работодателей;
- Развитие системы обратной связи с целью оценки удовлетворенности студентов и организаций-работодателей условиями и результатами реализации образовательного процесса в университете.