Евгений Корольков в 1999 году окончил НГУЭУ по направлению «Финансы и кредит» (специализация «Рынок ценных бумаг»). Сегодня он — директор по развитию бизнеса ПАО Бинбанк.
— Евгений, какие аргументы в пользу поступления в нархоз были решающими для вас после окончания школы?
— Я коренной новосибирец. Родился, учился в Новосибирске, правда, забегая вперед скажу, что позже мне пришлось пожить и в Норильске, и в Москве, и в Магадане. Но экономический класс гимназии № 10 я окончил в 1994 году в Новосибирске и выбрал нархоз, так как хотел заниматься экономическими науками. В то время частично выпускные экзамены (не ЕГЭ) в школе приравнивались к вступительным в институт. И я одновременно был зачислен в два вуза — институт связи (сегодняшний СибГУТИ) и нархоз, как тогда говорили. Помню, в последний день подачи документов со своими друзьями-одноклассниками, мы приехали в институт связи и с большими спорами, в которые мы вступили с членами приемной комиссии, все же забрали оригиналы своих документов. И — бегом на остановку, дождались трамвай № 13, и поехали в нархоз, чтобы успеть подать документы.
— Почему вы выбрали «Финансы и кредит»?
— Я уже тогда запланировал для себя два варианта развития карьеры — либо ценные бумаги, либо банковское дело.
— Чем запомнились годы учебы?
— Годы учебы запомнились множеством забавных историй. Будучи только что зачисленными студентами мы должны были отработать около 10 дней (точно уже не помню) на благо родного вуза. Первое задание — вытащить с третьего этажа нашего общежития на улицу двухярусный засыпной сейф — ну очень тяжелый. В итоге, когда мы, восемь парней, спустили его вниз, стало понятно, что вытащить его мы не сможем в принципе: он не проходит через «вертушку» на выходе. В итоге мы подняли его на второй этаж и скинули с балкона со стороны двора. Сейф и все вокруг осталось живым, только асфальт немного помялся. А уже потом, протащив его вокруг общежития, доставили к грузовику. Вот так в процессе таких трудовых работ мы и знакомились друг с другом. Это забавная история. Сейчас расскажу и одну страшную — о том, как я и два моих друга-одноклассника (те самые, с которыми мы в последний день забирали документы из института связи) в первом семестре поспорили с преподавателем истории мировой и отечественной культуры. В итоге потом нам пришлось пересдавать экзамен по этому предмету по 4-5 раз! По идее, это должно было стать для нас уроком. Но на самом деле, я научился отстаивать свою позицию раз и навсегда, а еще с тех пор помню многие детали из истории Древнего Египта и Древней Месопотамии.
— Где вы жили во время учебы? Как привыкали к самостоятельности?
— Я жил с родителями, так как был местным. Но где-то курса с третьего, очень часто ночевал у своего одногруппника, который сам был из Нижневартовска — это Виталик Гашке. Ему родители снимали квартиру, и мы вместе готовились к зачетам и экзаменам. Ну, и, собственно, сдавали их успешно.
— Когда начали работать? Приходилось ли совмещать учебу с работой?
— Начал работать еще на первом курсе. После сдачи первой сессии директор моей школы попросил меня подменить учителя географии в шестых классах. В итоге эта подмена плавно продолжилась до зимней сессии на четвертом курсе, пока я не уехал в Норильск по приглашению-просьбе своего хорошего друга. Друг в то время был предпринимателем и попросил меня помочь ему наладить бухгалтерский учет на его предприятии в Норильске. В итоге три с половиной месяца я прожил и работал в Норильске, а когда стал защищать дипломную работу мне не поверили, что я свои материалы по теме анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия собирал в Норильске. И поставили четверку. Было очень обидно. Но с тех первых четырех курсов у меня остались на память записи в трудовой книжке — учитель географии в гимназии № 10 и заместитель главного бухгалтера «ИСП Владимир г. Норильск».
— Что изменилось в вашей жизни после окончания учебы?
— Изменилось многое. Во-первых, само по себе понимание того, что учеба ЗАКОНЧИЛАСЬ, началась взрослая жизнь. Во-вторых, я уже начал работать в Новосибирске и поступил во второй вуз — Сибирский университет потребительской кооперации (СибУПК) на юридический факультет, так как понял, что знаний не хватает и надо еще.
— Оцените знания, полученные в годы учебы в НГУЭУ.
— В 1999 году, когда я окончил нархоз по направлению «Финансы и кредит» со специализацией «Рынок ценных бумаг», это был первый, экспериментальный выпуск. И сразу же после окончания, прямо после объявления оценок, я получил приглашение на работу в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг от ее председателя — Евгения Константиновича Снегирева. Сейчас он занимает пост начальника управления Банка России по финансовым рынкам.
Вот там, в ФКЦБ, я и понял, что знаний по рынку ценных бумаг не хватает. Моя работа в существенной степени заключалась в коммуникациях с бухгалтерами и юристами проверяемых предприятий. Тогда же в 1999 году я и поступил на заочное обучение юридического факультета СибУПК.
— Как вообще складывалась ваша карьера?
— Карьера складывалась достаточно активно, некоторые мои коллеги даже называют меня везунчиком. По работе мне приходилось сталкиваться со многими очень интересными людьми. В 2001 году, после двух лет работы в ФКЦБ, я получил предложение от своих знакомых подать резюме в банк «Алемар» на должность специалиста кредитного отдела. По сути, тогда и началась моя банковская карьера. В 2003 году мне предложили перейти в только что открывающийся тогда филиал нового московского банка на должность начальника кредитного отдела. Далее в 2005 году я по собственной инициативе подал резюме через сайт в ЗАО «Райффайзенбанк», так как по рынку пошли слухи, что этот банк собирается «заходить» в Новосибирск. В итоге, после трех собеседований, одно из которых проходило в Москве с членами правления банка, я прошел все этапы согласований, и мне поступило предложение от этого банка. В нем я проработал почти 10 лет, из низ четыре с половиной года прошли в Магадане в должности директора филиала. Уже в 2014 году мне предложили перейти в МДМ Банк на должность управляющего одного из отделений. По сути, тут сейчас я и работаю.
— Чем вам интересна сегодняшняя работа?
— Так как в настоящее время я директор по развитию бизнеса ПАО Бинбанк, а это старшая менеджерская должность, которая нашем банке является базовой руководящей, то я отвечаю за многое. В частности, за развитие бизнеса в группе отделений, которая называется «Куст». Директор по развитию бизнеса также отвечает за развитие персонала, организацию работы и, в конце концов, за выполнение планов продаж розничных продуктов и продуктов для малого и среднего бизнеса.
— Какими вы видите свои перспективы в плане карьерного роста?
— Во время одного из собеседований в Райффайзенбанке мне задали похожий вопрос: «Кем я вижу себя в этой организации?». Я ответил, что плох тот солдат, который не хочет стать генералом, и я вижу себя директором филиала, отвожу себе на это около пяти лет. В итоге, через пять лет я был директором филиала. Правда, в «солнечном» Магадане, но мне этот город очень дорог. Я там многому научился в профессиональном и житейском плане.
— Не могу не спросить про кампусный проект, который НГУЭУ запустил совместно с Бинбанком. Удобство кампусных карт уже оценили многие студенты и сотрудники: они сочетают в себе столько функций — банковская карта, пропуск, читательский билет… Так что с университетом все понятно, а чем этот проект интересен банку?
— Да, для студентов кампусный проект, в первую очередь, интересен унификацией девайса — то есть объединением в одном устройстве сразу нескольких функций: платежной карты, банковского депозита, пропуска в университет, читательского билета. В дальнейшем, по мере появления потребностей у вуза, спектр этих функций может быть расширен. Для банка же этот проект тоже интересен возможностью расширения сотрудничества с университетом, и, принимая во внимание дебют данного проекта в банке, это еще и возможность проверить работоспособность, посмотреть, какие могут возникнуть «хотелки» у студентов и преподавателей. Работа по проекту позволит нам оценить собственные возможности.
— Ваши советы первокурсникам?
— Постараюсь все свои советы максимально формализовать. Первое: замучивать своих преподавателей вопросами по их предметам, так как в дальнейшем все ответы на эти вопросы окажутся принципиально, если не сказать критически, важными. Второе: на первых курсах не забывать извечное правило, что сначала студент работает на зачетку, и только потом зачетка работает на студента. Третье: выстраивать взаимоотношения с максимальным количеством своих одногруппников и однокурсников, так как в будущем именно такие связи помогут в жизни и бизнесе.
Ксения Леус
Фото из личного архива выпускника